Понять, что утилизация картриджей от принтеров должна проходить особым образом, можно, рассмотрев их состав – это пластик, металл и тонер. Естественно, на стихийные свалки отправить их не получится, равно как и сжечь на традиционных полигонах, из-за того, что отдельные комплектующие могут стать источником выделения опасных веществ и токсинов. Опять же, те предприятия, которые используют картриджи в процессе ведения деятельности, по закону обязаны соблюдать правила утилизации опасных отходов для того, чтобы не попасть на штраф, исчисляемый довольно крупными суммами.
Почему картридж нельзя выкинуть
Габариты подобных изделий достаточно компактны, а потому у многих возникает соблазн просто выбросить их, как бытовые отходы, не задумываясь о том, как утилизировать картриджи правильно. В итоге, соответственно, они попадают на обычный полигон, после чего подвергаются предварительной сортировке, переработке и утилизации. Однако всё не так просто, в составе картриджей используется тонер, и в процессе дробления конструкции этот порошок способен вызвать взрыв и пожар. Если в итоге подобного происшествия владелец будет установлен, то его обязательно привлекут к ответственности, как административной, так и материальной. При нанесении существенного ущерба либо угрозе жизни и здоровью рабочих могут возбудить даже уголовное дело. Подобная вероятность является веской причиной для того, чтобы понять, нужно ли утилизировать картриджи для принтера особым образом, относясь к этому процессу максимально серьезно.
Маленький, но опасный для окружающей среды
В первую очередь, стоит отметить корпус, изготовленный из пластика, который выделяет опасные вещества, независимо от того отправили ли его на стихийную свалку или сожгли на полигоне. Именно по этой причине картриджи утилизируют или обезвреживают.
Второй момент – это всё тот же тонер, который может стать причиной пожара из-за содержания в нём оксидов металла, магнетита и винилацетата. И это только основные опасные вещества. Если хранить и утилизировать картриджи неправильно, то распространение тонера проходит очень быстро благодаря повышенной летучести. Организм человека распознать подобный порошок неспособен и, если пыль попадает на слизистые, то она выводится наружу. С частичками тонера же подобного не случается, они оседают в органах дыхания, чем вызывают серьёзные заболевания.
Даже содержать непосредственно до сдачи картриджи в помещении, где находятся люди, небезопасно, так как в этом случае риск заболевания и проявления аллергии возрастает в разы. Именно поэтому у разумного руководителя точно не возникает вопроса о том, нужно ли утилизировать картриджи бюджетному учреждению.
Дополнительными побочными эффектами от тонера являются проявление сонливости, головные боли и учащённый пульс. Перечисленные причины можно назвать исчерпывающими для того, чтобы сделать всё по правилам, и сдать картриджи на утилизацию, соблюдая те требования, которые предъявляются к обращению с ними. Таким образом, можно обезопасить окружающую среду и не допустить её загрязнения токсинами, бездумно выбрасывая отработанные картриджи.
Учитывая, что допускать простоев в работе нельзя ни в коем случае, взамен старого расходника следует установить новый, а потому одним из решений является обращение в специализированную мастерскую. Тот сотрудник, который отвечает за обслуживание принтеров на предприятии, подготавливает документ — докладную на имя руководителя компании, в котором указывается факт выхода картриджа из строя. Далее директор собирает комиссию для составления акта о необходимости списания устройства. Обслуживающая фирма поставляет новый картридж на замену старого, который забирает, подписывая акт приёма-передачи. Тонкость заключается в итоге в том, что та компания, которая забирает картридж, должна иметь разрешение на его утилизацию, учитывая, что устройства данного типа относятся к 3 и 4 классам опасности. Просто знать, куда утилизировать картриджи в этом случае недостаточно. Если же обслуживающая компания не принимает неисправных расходников, то услугу можно заказать у специализирующейся в данном направлении фирмы, которая обращается именно с опасными отходами. Предварительно организуется накопление и хранение неисправных и вышедших из строя картриджей, далее проводится паспортизация отходов, назначается лицо ответственное за ведение журнала учёта.
С компанией, практикующий вывоз и утилизацию подобных отходов, заключается договор, на основании которого в дальнейшем ведётся бухгалтерский учёт, собираются акты приёма-передачи и др. Если же нарушить условия утилизации, установленные действующим законодательством, то можно столкнуться с необходимостью отвечать более серьёзно.
Что делать тем, кто просто хочет заменить картридж на домашнем принтере
Обычные люди не являются представителями какой-либо компании, а потому могут сдать картриджи в утилизацию за деньги, если они подлежат восстановлению и это решение станет лучшим, каким бы великим не был соблазн просто выкинуть расходник и забыть о нём раз и на всегда. Ведение учёта в этом случае можно опустить, так как проверки частникам не грозят. В то же время следует соблюдать соответствующую гражданскую позицию и стараться заботиться об экологии. Это значит, как минимум, пересмотр отношения к обращению с опасными отходами.
Сегодня многие компании предлагают услугу по приёму старых картриджей от принтера, в том числе для того, чтобы в дальнейшем извлечь из них комплектующие и использовать повторно. Отдельные из них специально собирают картриджей и подобные им устройства для того, чтобы отправить на переработку оптом. Варианты, куда сдать картриджи от принтера, отслужившие своё, можно уточнить в специализированных компаниях, продающих принтеры и расходники к ним. Они же могут предложить собственные услуги утилизации картриджей в Москве непосредственно покупателям, как правило, подобный сервис предлагают предприятия, проводящие обслуживание оргтехники.