Как утилизировать оборудование

Оборудование в различных организациях и компаниях списывается по нескольким причинам. Речь идёт о необходимости утилизировать не один десяток комплектов компьютерной или оргтехники, вышедшей из строя и занимающей место на складе, либо морально устаревшей, подлежащей замене. В итоге субъект хозяйственной деятельности наделяется правом на списание компьютерной и иной техники в связи с утратой ею полезных свойств, ради которых она и была приобретена изначально.

Как утилизировать оборудование

Так, например, компьютер пятилетней давности, несмотря на то, что находится в рабочем состоянии, из-за сложности нового программного обеспечения может потребовать обновления либо модернизации. В противном случае эксплуатация его становится малоэффективной, что увеличивает расходы предприятия. В итоге техника, будучи не задействованной практически, остаётся висеть на балансе. Для того чтобы этого избежать, её следует списать посредством прохождения специальной процедуры утилизации оборудования.

Основные тонкости списания оборудования

В первую очередь, нужно провести оценку работоспособности оргтехники, её пригодности к дальнейшей эксплуатации. Сделать это могут специалисты, способные дать в итоге техническое заключение. Несмотря на то, что закон не обязывает предпринимателей нанимать сотрудников со стороны, многие предпочитают использовать именно такое решение, либо привлекают комиссию из персонала предприятия.

Как списывается оборудование на предприятии — алгоритм действий

Для правильного воспитания следует совершить следующие манипуляции:

  • вынести заключение комиссии о непригодности в использовании отдельных средств производства;
  • подготовить акт списания на основании заключения;
  • выпустить приказ по предприятию с указанием особенностей списания и утилизации.

Аналогично работает порядок списания и утилизации оборудования бюджетного учреждения, однако соответствующая комиссия в них, как правило, действует на постоянной основе. Подготовленный акт подписывается руководителем организации, после чего техника разбирается и ликвидируется. Основываясь на документации, подписанной должностными лицами, бухгалтер списывает специализированные приборы.

Как утилизировать оборудование

Какие принципы списания следует соблюдать в обязательном порядке

Как правильно утилизировать оборудование, отработавшее своё по всем параметрам? Независимо от формы деятельности того или иного предприятия, принципы списания оборудования действуют одни и те же:

  • Утилизация непригодного для эксплуатации оборудования существенно уменьшает расходы, направленные на поддержание техники в работоспособном состоянии.
  • Замена морально устаревших технических средств позволяет получить экономическую выгоду.
  • Ликвидация отдельного оборудования не влечёт за собой уменьшения активов предприятия.
  • Экологическая экспертиза для утилизации отходов является обязательным этапом.
  • Применение физической ликвидации используется как крайняя мера после того, как будет определено, что оборудование после разрушения непригодно для эксплуатации по техническим причинам, модернизировать и ремонтировать его нецелесообразно и убыточно.

Как проводится утилизация оборудования после списания

Все организации, на базе которых имеется подлежащая списанию и утилизации техника, должны сохранять документы первичного учёта о проведённых мероприятиях. Связано это с тем, что в компьютерной и оргтехнике содержатся, вещества, представляющие опасность для окружающей среды, а также драгоценные металлы. Именно поэтому списанное оборудование невозможно продать или передать в дар — его подлежит утилизировать силами специалистов. В итоге организация хранит:

  • договор на утилизацию;
  • копию лицензии организации, которой оборудование передавалось для утилизации;
  • акт приёма-передачи;
  • справку о проведённой переработке.

Необходимость утилизировать технику по всем правилам подразумевает несение предприятием определенных расходов, которые должны быть учтены в процессе выполнения расчёта налога на прибыль, относясь к категории внереализационных затрат. Если нарушить данное требование по утилизации, этот факт может стать основанием для привлечения ответственных лиц к материальной и административной ответственности. Помимо этого, налоговая служба из-за нарушения процедуры продолжит начислять платежи на те средства, которые ранее были списаны.

Как утилизировать оборудование

Разовый или регулярный вывоз

Если речь идёт о сотрудничестве со специализированной компанией, деятельность которой связана с утилизацией оборудования небольшого офиса, где оргтехники не так много и её редко заменяют на новую, то такой организации выгодней будет заключить разовое соглашение на предоставление услуг по утилизации. Крупные же предприятия могут сэкономить время и деньги, заключая долгосрочный договор, таким образом выполняется также утилизация банковского оборудования. В этом случае подразумевается особый подход, возможны скидки на проведение манипуляций, так как оборудование в таких организациях присутствует в гораздо большем объёме, следовательно, чаще выходит из строя и морально устаревает, а значит, подлежит списанию и утилизации. В итоге стоимость утилизации оборудования может быть снижена.

Как утилизировать оборудование

Для чего вообще нужна утилизация оборудования

На самом деле, утилизация компьютерной и оргтехники и другого оборудования в рамках действующего законодательства благотворно отражается на экологии. Сама по себе техника не несёт какого-либо вреда, опасность начинает проявляться вследствие неправильной утилизации из-за того, что в корпусе и печатной плате в частности содержатся токсичные вещества, медленно отравляющие окружающую среду. Впоследствии такие отходы разлагаются, отравляя все вокруг.

Еще одним аспектом является ценность тех компонентов, которые входят в состав различного оборудования. Более того, отдельные элементы вполне возможно использовать вторично. Что-то идёт в качестве запасных частей к аналогичной технике.

Получается, что грамотно выполнив утилизацию оргтехники, человек сводит к минимуму вред экологии и экономит природные ресурсы. В идеале следует обращаться к тем компаниям, которые предоставляют услугу в комплексе: вывозят списанную технику на полигон, сортируют те компоненты, которые входят в её состав и передают их специализированным предприятиям для последующего вторичного использования.