Утилизация тормозных колодок

Утилизация тормозных колодок

Тормозные колодки — обязательный компонент тормозной системы автомобиля. Данная деталь состоит из металлической основы и фрикционной накладки. Рассматриваемые запчасти имеют ограниченный срок службы, а значит являются расходными материалами. После износа фрикционной накладки изделие необходимо заменить на новое, в противном случае снижается эффективность торможения автомобиля, а значит и безопасность на дороге.

Замену тормозных колодок можно осуществить самостоятельно, но большинство автомобилистов предпочитают обращаться для этого в мастерские. Таким образом на территории последних накапливается большое количество ненужных и отслуживших свой срок тормозных колодок. Их нельзя просто отправить на свалку или оставить на участке — за неправильное хранение и утилизацию можно получить солидный штраф. Объясняется это тем, что в состав фрикционных накладок входит большое количество вредных компонентов: асбест, различные разновидности полимеров и пр. Попав в почву, они становятся причиной загрязнения. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо правильно утилизировать тормозные колодки. Этим могут заниматься только лицензированные компании, например, можете обратиться к нам. Наши специалисты проведут профессиональную утилизацию тормозных колодок в соответствии со всеми правилами нормативных документов и международных стандартов.

Кому может понадобиться утилизация колодок

Тормозные колодки — расходные запчасти, то есть после истечения срока эксплуатации и потери потребительских свойств их необходимо заменить. Накопление данных деталей, проблема их хранения и утилизации в первую очередь касается:

  • автомастерских, где происходит ремонт транспортных средств. В результате накапливается большое количество непригодных колодок, которые нуждаются в грамотной утилизации;
  • автотранспортных предприятий;
  • частных лиц. Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно менять изношенные запчасти, из-за чего в гараже накапливается определенное количество непригодных колодок;
  • компаний, которые занимаются производством автотранспортных средств;
  • станций технического обслуживания, в которых также осуществляется ремонт автомобилей.

Запрет на выбрасывание отслуживших колодок и порядок их утилизации регламентируется Федеральным Законом «Об отходах производства и потребления», который был принят 24 июня 1998 года. Законопроект устанавливает необходимость проведения профессиональной утилизации запчастей только специализированными предприятиями, которые имеют соответствующую лицензию.

Почему тормозные колодки нельзя выбрасывать

Законодательство подразделяет отходы, представленные отработавшими тормозными колодками, на 2 категории:

  • 4 класс опасности: сюда относятся детали, фрикционные накладки которых имеют асбест;
  • 5 класс опасности: в данную категорию входят запчасти с накладками без асбеста.

В зависимости от производителя в составе тормозных колодок также могут быть:

  • стружки из меди или стали;
  • полимерные материалы;
  • волокна органического происхождения;
  • стальная вата и пр.

Каждый производитель предлагает свой уникальный состав колодок — при этом технология производства и комбинация используемых компонентов держится в строгой тайне.

Вот основные причины, почему ненужные колодки запрещено отправлять на общую свалку:

  • вредные вещества будут накапливаться в почве, что становится причиной загрязнения окружающей среды;
  • в результате горения асбестовых фрикционных накладок происходит выделение вредных веществ: ядовитых масел, графита, баритов и пр. Попав в организм человека, они вызывают серьезные заболевания.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, рекомендуем сдавать отработавшие колодки нашим специалистам. Мы проведем профессиональную утилизацию оборудования в Москве.

Как осуществляется утилизация тормозных колодок

В нормативном документе ГОСТ 33421—2015 говорится, что утилизация ненужных тормозных колодок должна осуществляться способом, не вызывающим загрязнения окружающей среды. Данный процесс необходимо проводить в местах, которые согласованы с санитарно-эпидемиологическими службами.

Проводить утилизацию тормозных колодок и прочего оборудования могут только компании, имеющие лицензию на осуществление данного рода деятельности. Вот как происходит утилизация рассматриваемого оборудования в нашей компании:

  1. Сначала вы оставляете заявку в нашей компании.
  2. Специалисты выезжают на ваш объект и проводят осмотр тормозных колодок на месте.
  3. Мы забираем все отходы, подлежащие утилизации, и доставляем их в наш пункт на собственном грузовом транспорте.
  4. Специалисты разбирают колодки на составляющие элементы: металлическая основа и фрикционные накладки.
  5. Те компоненты, которые подлежат переработке, отправляются на переплавку. Из них получают вторичное сырье, которое затем можно использовать для производства других деталей автомобилей.
  6. Те компоненты, которые не подлежат переработке, отправляются на безопасное уничтожение. Для этого мы используем все способы, предусмотренные нормативными документами: сжигание в специальных печах высокой температуры с последующим обеззараживанием выхлопных газов и пр.

Для утилизации отработавших тормозных колодок вы можете обратиться в нашу компанию — Proutil. У нас есть все необходимые лицензии и разрешительные документы, утилизируем отходы в строгом соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов.

Наши специалисты самостоятельно вывозят утилизируемое оборудование с вашего объекта. Помимо тормозных колодок мы также проводим утилизацию автомобилей и их отдельных компонентов. В рамках данной услуги проводим техническую экспертизу и выдаем экспертное заключение, на основании чего вы можете провести списание автомобиля с баланса вашего предприятия. А еще мы проводим утилизацию офисной техники, спортивного инвентаря, отходов мебельного производства, полимерной тары и прочих материалов.